Мой профиль | Выход Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: svetlayaten, Kyrit  
Форум » Практическое направление » Полезное знание и практика » Взаимосвязь человека и окружающего пространства (способности, факторы обуславливливающие развитие)
Взаимосвязь человека и окружающего пространства
svetlayatenДата: Понедельник, 27.02.2017, 11:17 | Сообщение # 1
Источник
Группа: Мастер
Сообщений: 93
Статус: Оффлайн
На мой взгляд, мы подошли к самому основному вопросу в развитии человека, который требует углубления. Необходимо рассмотреть принципы развития и законы. А так же различные факторы и Силы участвующие в его формировании. Как развивающийся человек, Вы обязательно столкнетесь с необходимостью рассмотреть принципы и изучить природу существования, тех Сил и энергий, с которыми осуществляется непосредственное взаимодействие или производятся какие - то конкретные манипуляции ими.

Человек имеет предрасположенности или задатки, которые позволяют ему развивать способности. Развитие способностей обусловлено внешними факторами. А предрасположенности и задатки формируются еще в утробе матери. Существует довольно таки распространенное заблуждение, что человек ограничен и его возможности статичны, или направлены в одну область. Всё это предрассудки. Человек не полностью реализует свои возможности, и в глубинах его сущности таится та, на редкость уникальная и скрытая форма потенциала, которую он не видит в силу таких заблуждений. Всё не только потому, что человек не понимает своей роли и предназначения, но и по другим, весьма объективным причинам, которые не позволяют ему этого сделать. Если в течении определённого времени не использовать и не развивать свои возможности, то они атрофируются и не будут существовать. Так, к примеру, мы можем сравнить человеческую память в контексте такого бездействия.

Если подопытное животное, на долгое время поместить в лишенное света помещение, оно ослепнет на всю жизнь. А если долгое время не разговаривать, Вы потеряете дар речи. Таким образом, из поколения в поколение, люди теряют свои знания и умения. Но, только в том случае, если они не передаются дальше. Способность человека обучаться и адаптироваться к различной среде, являются теми факторами, которые обуславливают развитие тех или иных способностей. Так же как, если Вы родились в определённом обществе, со своими культурными ценностями, традициями и убеждениями, Вы становитесь их носителем. Так и некоторые особенности развития могут быть намеренно скрыты, а информация не может быть общедоступной, и будет передаваться исключительно тем людям, которые принадлежат к такому сословию. Имеют место негативные различные факторы, но так же оказывающие те благоприятные воздействия, которые способствуют росту и эволюции.

Решающими факторами и самыми влиятельными из них, на развитие человека, являются:

1. Окружающая среда.
2. Взаимодействие.
3. Индивидуальное восприятие.
4. Информация.

Окружающая среда не только формирует опыт человека, но и так же влияет на становление личности. Этот процесс начинается ещё в утробе. Плод получает информацию, и питательные вещества с кровообращением матери, которые характеризуют условия развития во внешней среде. Так возникают различные предрасположенности и задатки. И нужно полагать, что этот опыт, который плод получает, во время этого периода развития является основой. В этом и заключаются особенности человеческого развития, и вообще любых разумных существ. Всё развитие осуществляется, в основном, под влиянием окружающей среды. И от того, какие условия среды, формируется основа. И это весьма значительный фактор. Если предки своим потомкам оставляют культурные достижения, нужную информацию для развития, создают необходимые условия для жизни и роста, тогда это называется благоприятными условиями. А если этого не происходит, возможны такие неблагоприятные последствия, как: культурная деградация или даже исчезновение вида. Человек считает себя независимым существом, однако, это не так. И многочисленные примеры подтверждают это. Мы живём в условиях Мира, в котором действуют законы и Силы. Если во внешней среде повышенный уровень радиации, потомство человека будет рождаться с аномальными мутациями. А поэтому, не имеет значения, осведомлён этим человек или нет.

Взаимодействие разумных существ обуславливается взаимным обменом. Человек по своей природе нуждается в общении. Люди разделяются на определенные группы и сообщества, объединяются во имя общих интересов и стремлений. И, как известно, один человек, может оказывать доволи сильное влияние на другого, и даже более, на группы людей или сообщества, в силу своих убеждений и мировоззрения. Самое сильное влияние оказывает - идеология. Под влиянием различных Идей, фанатичность некоторых деятелей достигает пугающих оборотов (такое мы видели по примеру "нацизма"). А направление развития передаётся поколениями и увековечивается. Не всегда такие пути венчаются благоприятными последствиями для цивилизации. Взаимный обмен непосредственно действует на личность человека и его развитие. А Идеи, которые реализует человек коллективистические и индивидуалистические сводятся всегда к одному - индивидуальные действия. Каждый выполняет свою роль, которая охарактеризована особенностями личности. И что самое любопытное, так это то, что любой другой человек для этой роли не подойдёт. Бытует глупое утверждение, что любого человека можно заменить, однако это поверхностное суждение. В действительности же, каждый человек уникален и индивидуален. Человеческий вид обладает удивительным и неповторимым свойством к разнообразию. Только поэтому люди объединяются. И надо полагать, чем разнообразней наши культурные ценности и человеческие качества, тем выше уровень взаимодействия. Это так же влияет на различные представления человека об устройстве жизни и Мироздания.

Особенное значение имеет индивидуальное восприятие каждого человека. Дело в том, что по мере развития человек совершенствует свою мировоззренческую основу, опираясь на индивидуальные принципы восприятия окружающего Мира. Понимание и осознание, например, одной и той же Идеи, у разных людей существенно отличается. А действия и реакция напрямую зависимы восприятием. Это так же относится к сознательным и несознательным действиям человека. Восприятие содержит совокупность навыков человеческой личности, из ряда которых воображение и фантазия. Не имея воображения, человек был бы мало способен к развитию потенциала и реализации. Ведь потенциал в своей основе опирается на высокие показатели этих качеств. Осознание того, что восприятие имеет значение в индивидуальном развитии, говорит о том, что необходимо его развивать и совершенствовать. Правильно считать, что восприятие многоуровневое. Так же следует знать, что разумные существа Вселенной и Миры в её пространстве требуют более высокоразвитого восприятия сознанием человека, чем оно может быть, чтобы осуществлять с ними контакт. Окружающий существ Мир и Вселенная, содержат множество явлений, которыми не ведает человек, по этой же причине.
 
Форум » Практическое направление » Полезное знание и практика » Взаимосвязь человека и окружающего пространства (способности, факторы обуславливливающие развитие)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

^Наверх